Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

рогир ван дер вейден

Энциклопедический словарь

Роги́р Ван Дер Вейден (Rogier van der Weyden) (около 1400 - 1464), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Ясность уравновешенных композиций, лаконизм изысканных цветовых оттенков, точный линейный ритм сочетал с напряжённым драматизмом образов («Снятие со Креста»). Острым выявлением характерности модели, вниманием к её переживаниям и внутреннему настрою отличаются портреты Рогира Ван Дер Вейдена («Мужской портрет», около 1455).

* * *

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН - РОГИ́Р ВАН ДЕР ВЕ́ЙДЕН (Rogier van der Weyden) (ок. 1400-64), нидерландский живописец. Ясность уравновешенных композиций, лаконизм изысканных цветовых оттенков, точный линейный ритм иногда сочетал с напряженным драматизмом образов («Снятие со креста»).

Большой энциклопедический словарь

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (Rogier van der Weyden) (ок. 1400-64) - нидерландский живописец. Ясность уравновешенных композиций, лаконизм изысканных цветовых оттенков, точный линейный ритм иногда сочетал с напряженным драматизмом образов ("Снятие со креста").

Энциклопедия Кольера

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (Rogier van der Weyden),

или Рожье де ла Патюр (Rogier de la Pasture) (ок. 1400-1464), один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 в., родился в Турнэ. Его картина Снятие с креста (1438, Мадрид, Прадо) считается одним из величайших произведений мирового искусства. Глубокий драматизм происходящего выражается при помощи жестов персонажей и самого ритма рисунка. Этот алтарный образ был написан для капеллы гильдии стрелков в Лувене. Снятие с креста - единственное произведение, о котором известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. Вокруг этой работы современные искусствоведы сгруппировали несколько сходных по стилю портретов и картин на религиозные сюжеты, которые, по их мнению, тоже могли быть выполнены Рогиром ван дер Вейденом. Благодаря такой "реконструкции" творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство и мельчайшие нюансы в портретах. К сожалению, невозможно привести перечень работ Рогира ван дер Вейдена, с которым согласились бы все ученые. Среди приписываемых ему произведений: Св. Лука, рисующий Мадонну (С.-Петербург, Эрмитаж), полиптих Страшный Суд (Бон (Бургундия), капелля Госпиталя, 1446-1451), Алтарь Бладелена (Берлин - Далем), Молодая женщина в белом головном уборе (Берлин - Далем) и Филипп де Круа (Антверпен, Музей изящных искусств). Некоторые исследователи выделяют группу произведений, относящихся к раннему периоду творчества Рогира ван дер Вейдена (Алтарь Мероде из музея Метрополитен и др.). Однако большинство ученых считают, что они принадлежат Мастеру из Флемаля. В старинных документах сохранилось несколько разрозненных фактов о жизни Рогира ван дер Вейдена. Он учился в Турнэ у Робера Кампена (к сожалению, не сохранилось ни одной картины, которую можно было бы с уверенностью считать работой этого мастера). Около 1430 Рогир женился на девушке из Брюсселя и поселился в этом городе. Вскоре начал работать по заказам городского совета. Один из таких заказов представлял собой четыре аллегорические композиции для украшения Золотой залы городской ратуши на тему Правосудия. Среди его заказчиков были очень влиятельные люди: канцлер Никола Ролен и казначей Питер Бладелен. В 1459 одиннадцать картин Рогира ван дер Вейдена, написанных по заказу аббата монастыря Сент Обер в Камбрэ, были переданы туда женой и слугами художника. В 1463 Рогир ван дер Вейден получил письмо от Бьянки Сфорца, герцогини Милана, в котором она выражала мастеру благодарность за то, что он принял ее протеже к себе в ученики. Умер Рогир ван дер Вейден в Брюсселе в 1464.

ЛИТЕРАТУРА

Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV в. М., 1972 Никулин Н.Н. Золотой век нидерландской живописи. XV век. М., 1981

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Рогир ван дер Вейден. Святой Лука, рисующий Мадонну. Эрмитаж.

Рогир ван дер Вейден. "Святой Лука, рисующий Мадонну". Эрмитаж.

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (Rogier van der Weyden) (около 1400 - 64), нидерландский живописец. Ясность уравновешенных композиций, лаконизм изысканных цветовых сочетаний, тонкий линейный ритм иногда сочетал с напряженным драматизмом образов ("Снятие со креста").

Рогир ван дер Вейден. Богоматерь и святой Иоанн.

Рогир ван дер Вейден. "Богоматерь и святой Иоанн".

Рогир ван дер Вейден. Распятый Христос.

Рогир ван дер Вейден. "Распятый Христос".

Полезные сервисы

рогир ван дер вейден (rogier van der weyden)

Большой энциклопедический словарь

Роги́р ван дер Ве́йден (Rogier van der Weyden) (около 1400— 1464), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Ясность уравновешенных композиций, лаконизм изысканных цветовых оттенков, точный линейный ритм сочетал с напряжённым драматизмом образов («Снятие со Креста»). Острым выявлением характерности модели, вниманием к её переживаниям и внутреннему настрою отличаются портреты Рогира ван дер Вейдена («Мужской портрет», около 1455).

Полезные сервисы